Этот не дикий Запад

Закарпатье в последнее время стало настоящей туристической Меккой. Причем популярностью край пользуется не только у соотечественников, но и у туристов со всего мира. Это не удивительно, так как Закарпатье – это уникальный регион, который Природа щедро одарила и климатом, и географическим положением, и ландшафтом. Благодаря такому разнообразию, туризм здесь активно процветает в любое время года и в каждом сезоне местным жителям есть, что предложить туристам. Так в зимнее время это лыжи, летом – походы по горам, треккинги и велосипедные заезды, осенью – сбор грибов и ягод, ну а весной можно смело приезжать сюда, чтобы наслаждаться цветением нарциссов, сакуры, подснежников и пр. 

Но в какое время Вы бы не приехали, Вас встретят с истинно закарпатским гостеприимством и первое, что знатоки советуют попробовать, так это настоящий закарпатский коньяк. А вот после этого уже можно знакомиться и с местной кухней, которая очень многонациональная, впрочем, как и сама область, и, конечно же, с местным вином. Но если вино здесь производят в каждом втором «дворе», то коньяк – на древнем, но при этом оснащенном современным оборудованием заводе. 

Уникальность производства заключается в том, что на заводе выпускают продукцию с выдержкой до 12 лет. При этом продуктовая линейка производителя достаточно обширная и насчитывает не один и даже не два вида продукции, которая отличается и по своему статусу, и по цене и, безусловно, по вкусовым параметрам. Французские производители алкоголя до сих пор настаивают на том, что этот напиток, то есть истинный коньяк, создают только у них и только в одноименной провинции. С одной стороны претензии французских виноделов понять можно, их предки первыми создали этот уникальный напиток, и они очень рьяно охраняют свое авторство. Но с другой стороны, открытость общества и экономики в том числе, которая в последнее время стала фактически целью большинства государств, накладывает свой отпечаток и делает доступными для других производителей и новые технологии, и древние традиции других народов. Тем более что на заводе в Ужгороде не просто сумели довести до совершенства саму технологию производства, но и привнесли свои особенности, которые оказали огромное влияние на вкус конечного продукта. Если учесть, что Закарпатье это самый экологически благополучный регион страны, то становится очевидным, что и сырье, используемое при выпуске алкоголя чистое и безопасное, да и окружающая среда способствует созданию качественного продукта. 

История производства

То, что на Закарпатье традиции производства различного алкоголя очень развиты, знают все, особенно туристы, которые имели неосторожность дегустировать все виды вина, в том числе и домашнего, которое местные жители щедро предлагают гостям. Не воспользоваться уникальными возможностями, то есть прекрасными условиями как климатическими, так и географическими, которые идеально подходят не только для выращивания винограда, но и для производства спиров, было бы непростительной оплошностью со стороны государства. 

Именно поэтому в 1959 году и было положено начало выпуска крепкого алкоголя в регионе, путем выпуска первой партии коньячного спирта. Пробную партию выпустили в с. Великие Лазы, где располагался цех по производству спиртов. Коньячный спирт был помещен в дубовые бочки и «отправлен» на выдержку. Ну а через 3 года появился на свет коньяк «Три звезды», который и стал первым продуктом, выпущенным под местным брендом.

Помещения цехов прошли апгрейдинг, а само предприятие после ребрендинга получило свое название, которое стало визитной карточкой края наряду с вином, нарциссами, местными сырами и прочими изюминками. Весь ассортимент Закарпатского коньячного комбината доступен в разных магазинах. Но некоторые особые экземпляры можно приобрести только в фирменных бутиках. Что касается стоимости, то цена за бутылочку коньяка зависит:

  • от вида пития (марочный или ординарный);
  • выдержки;
  • объема тары.

Модернизация и совершенствование

Почти пять лет длилась крупная модернизация предприятия, которая затронула и само производство, и технологии, и маркетинг. Так в период с 67- по 70 годы прошлого века построили отдельные цеха, предназначенные для выдержки спиртов коньячных. Еще одно помещение было полностью приспособлено под купажирование. Отдельно был построен цех по изготовлению спиртов. В результате такого обновления предприятие сменило прописку и перебазировалось в областной центр – в Ужгород. Сменив прописку, предприятие сменило и название, которое сегодня все знают, впрочем, как и безупречное качество выпускаемых там напитков. Так что французские виноделы должны признать, что продукция, выпускаемая Ужгородским коньячным заводом, никак не умаляет статус оригинального напитка и тем более не является неудачной копией оригинала. Коньяк, который предлагает ужгородский производитель отличается и неповторимым ароматом, и уникальным изысканным вкусом, и безупречным качеством. Убедиться в этом можно почитав отзывы экспертов, но лучше это проверить на личном опыте. 

Мои года – мое богатство

Есть такие вещи, которых возраст только красит. Именно к таким понятиям относят и коньяк как напиток, и непосредственно сам процесс изготовления. Поэтому можно смело утверждать, что, несмотря, на свой почтенный возраст, а вернее благодаря приличному количеству лет, которые существует предприятие, Ужгородский коньячный завод позиционируется как один из лучших в стране и продукция которого хорошо известна далеко за пределами региона и государства. 

Во время последней реконструкции производственные мощности были и расширены, и обновлены. Так на заводе установили новые линии, на которых осуществляется разлив марочных образцов. Для выдержки спирта построено новое помещение с большей площадью. После того как производство марочных продуктов будет переоснащено, в том числе будет полностью обновлен «парк тары», модернизация начнется на производственных мощностях, предназначенных для выпуска продукции ординарного типа. 

Кроме переоснащения самого предприятия и апгрейдинга оборудования было принято решение о проведении ребрендинга продукции в целом, в том числе редизайн этикеток и бутылок. Так что сегодня можно купить продукцию в ее уже обновленном варианте. Бутылка приобрела более динамичную форму, а этикетка стала более изысканной и консервативной. 

Продуктовый портфель

О том, что коньяк может быть ординарным и марочным знают даже те, кого сложно назвать почитателем этого вида алкоголя. Ужгородский коньячный завод предлагает продукцию и первого и второго типа, причем в широком разнообразии. 

Так в семье ординарных представлены такие напитки как:

  •  «Три звезды»;
  •  «Закарпатский» (обладатель четырех звезд);
  •  «Пять звезд».

Если говорить про сроки выдержки, то для «трех звезд» это три года, для «Закарпатского» – четыре, ну а для «пяти звезд» – пять. 
В семействе марочных представлены продукты:

  • «Тиса»;
  • «Карпаты»;
  • «Ужгород».

Так как цена на эти виды продукции достаточно высокая, то производитель пошел на одну хитрость, которая позволяет даже покупателю с невысоким уровнем дохода, иногда баловать себя высококачественным питием. Так «Тиса» и «Ужгород» доступны в продаже в миниверсиях в бутылочках 0,25.

Немножко подробностей

Марочный коньяк «Ужгород» – это напиток, который позиционируется как «старый» и его относят к группе КС. Для его производства используются отборные коньячные спирты, выдержка которых составляет не менее 10 лет и происходит в бочках из дуба. Благодаря применению качественного сырья готовый продукт отличается праздничным янтарным цветом, слаженным и гармоничным вкусом, шоколадно-цветочным букетом. Крепость пития составляет 40%, содержание сахара – 7гр на литр. «Ужгород» завоевал множество наград, среди которых и знаменитый в индустрии Гран При, и Золотые Медали, и Серебряные медали и Кубок «За высочайшее качество».

Тиса – это первопроходец из семейства марочных. Впервые был выпущен в 1967 году. Выдержка коньячных спиртов, применяемых при производстве Tisa, составляет не менее 6 лет. Tisa позиционируется как выдержанный коньяк, и входит в одноименную группу «КВ». Тиса отличается золотым оттенком, который придает особой нарядности насыщенному цвету напитка. Радует Тиса и своим вкусом, который можно описать как бархатистый и гармоничный, мягкий и изысканный. Тиса – это наименование горной реки, которая отличается достаточно строптивым характером. А вот ее коньячная тезка наоборот, радует своих почитателей мягкостью и нежностью. Крепость пития до 42%, с содержанием сахара 12гр/л. Тиса имеет характерный аромат, в котором четко прослеживаются шоколадно-ванильные нотки. За время своего существования на рынке Тиса пришлась по вкусу и отечественным и зарубежным гурманам. Ну а подтверждением высокого качества стали многочисленные награды, такие как Гран При, Золотые и Специальные медали, Почетные сертификаты и дипломы и целая «гроздь» серебряных медалей и бронзовых наград. 

«Карпаты» – это продукт высочайшего качества, который выдерживается 8 лет, а то и более. Первая бутылка стала доступной в 1970 году. Сегодня купить бутылочку «Карпат» можно в специализированных магазинах. Так как это образец премиум класса, то и цена на него соответственная. Но если прочитать отзывы экспертов, то оно того стоит. «Карпаты» радуют полным, но при этом очень мягким вкусом, в котором превалируют оттенки шоколада и цитрона.  Крепость пития достигает 43%, содержание сахара 7гр/л. Наград у «Карпат» очень много, так одних Золотых медалей 25 штук. Это еще раз подтверждает что положительные, а вернее, восторженные отзывы о нем на 100% справедливы, а высокая цена – на 100% оправдана. Карпаты – это лучший закарпатський напиток из группы крепкого алкоголя.

Группа «ординарных»

 «Пять звезд», крепость которого составляет 42%, отличается маслянистым, но ровным вкусом. Аромат пития радует ванильными оттенками. Выдержка, используемых при его изготовлении спиртов, составляет не менее пяти лет (впрочем, это понятно из названия). 

«Закарпатский» впервые был выпущен в 1998 году, но уже успел полюбиться очень многим ценителям крепкого алкоголя. Выдержка используемых спиртов составляет 4 года. Но изюминка напитка состоит в том, что в процессе производства в него добавляют и более выдержанные старые спирты. Это и наполняет его вкус мягкостью, полнотой и изысканностью, а аромату придает цветочных и виноградных полутонов. Содержание сахара пития составляет 15гр/л, крепость достигает 40%.

«Три звезды» – это закарпатський коньяк, выпущенный в 1962 году, который радует свежим вкусом, ванильным ароматом и особой яркостью. Крепость «трех звезд» составляет 40%, сахар – 15гр/л.

Купить любой из этих товаров можно и в алкомаркетах, и в специализированных бутиках, и в фирменных магазинах. Защищая свою продукцию от подделок, закарпатский завод разработал и специальную упаковку, и специальные голограммы. Так перед тем как купить любой из продуктов предприятия стоит обратить внимание на этикетку, колпачок и форму бутылки. Ну а чтобы не ошибиться с выбором, покупать напитки нужно у проверенного поставщика с хорошей репутацией и лучше, если местом покупки будет Ужгород или Киев. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.