Honda Civic: возвращение к новому

Десятое поколение выходит в продажу в ноябре этого года, первым рынком станет американский, но этот Civic является всемирной моделью – у вариантов для других рынков будет немного отличий. Первыми впечатлениями о радикально изменившейся новинке делится издание Autoblog.

Рассматривая новинку, автоматически сравниваешь ее с нынешним поколением, и тут ощущения далеко не однозначные, поскольку впечатление иногда такое, что перед нами совершенной разные автомобили, и их объединяет только имя. Во многом это действительно так, но сама компания называет новый Civiс «новым взглядом». Субъективно, но отношение к этим авто возникает следующее: авто, подобные новому Civic – зарабатывают репутацию, а подобные уходящему – лишь поддерживают заданный курс.

Разумеется, девятое поколение успешно продается сотнями тысяч штук, но, почему-то кажется, что новому Civic будет под силу выйти на новый уровень, что, во многом, уже сделано.

Создавая новинку, компания, по собственному утверждению, выбрала для фокусировки внимания несколько сфер: ощущения от управления автомобилем, комфорт и тишина в салоне, а также высокая устойчивость на высоких скоростях. Подчеркивается то, что такие жизненно важные для любого авто параметры как экономичность и безопасность для Civic по умолчанию заданы разработчиками как должные находиться на вершине доступных для современного авто значений.

Новый Civic, в чем-то, пожалуй, экспериментален, но в соответствии с современными тенденциями. В первую очередь здесь, разумеется, идет о двигателе. Civic получает 1,5-литровый турбодвигатель, развивающий 174 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента – его будут устанавливать в трех верхних комплектациях автомобиля. Впечатления от двигателя при первом знакомстве самые положительные: наличие «турбо» никак не проявляется характерными для принудительного наддува недостатками в виде нелинейности роста мощности, особенностей работы на разных оборотах и т.д. Так наибольший момент достигается уже при 1 800 об/мин и остается таковым до 5 500 об/мин – это чрезвычайно удобно, и вызывает положительные эмоции. Мощность растет линейно с ростом оборотов, резких «подхватов» обнаружить пока не удалось – возможно, это не вызовет восторга у «старых поклонников» Honda, но массовому водителю покажется весьма удобным.

Немалая заслуга в этом принадлежит не двигателю, а трансмиссии. Для 1.5-литрового турбодвигателя на американском рынке доступен будет только вариатор, «механику» или традиционный автомат с ним не получить. Вариатор отлично настроен на движение в городском потоке или на шоссе, но ему, возможно, не хватает «сообразительности» на извилистой дороге, по которой водитель задумал прокатиться «с ветерком» — слишком часто CVT держит двигатель «внизу», провоцируя его на заунывную песню. С ней весьма успешно борется шумоизоляция, но о ней чуть позже, а вот в настройках вариатора на данный режим движения, возможно, стоит что-то изменить.

С новым двигателем хорошо заметно, что назначенная по умолчанию высокая экономичность действительно присутствует. Заявлен расход в 7,6 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км на шоссе. Все Civic, независимо от комплектации, получат камеру заднего вида, чип-ключ. Любой уровень оснащения подразумевает возможность установки «умного» круиз-контроля (в топ-версии Touring он присутствует стандартно).

Возвращаясь к двигателям – для Civic есть и другое предложение. Это 2,0-литровый бензиновый безнаддувный двигатель, его получат начальные комплектации. Сказать что-то новое об этом двигателе затруднительно – он хорошо известен и показался попросту достаточным для того, чтобы обеспечить автомобилю подобающую динамику. Привлекательным же может показаться то, что с ним доступна 6-ступенчатая «механика», которую, возможно, некоторые бы предпочли вариатору в более живой и интересной 1,5-литровой турбо-версии.

Салон автомобиля производит впечатления куда более цельного во всех смыслах, чем у прежнего Civic. Он не столь футуристичен, но смотрится, пожалуй, современнее, отличается более качественными материалами и более просторен даже в задней части, несмотря на покатую крышу. Вне всякого сомнения, работа по улучшению шумоизоляции проделана немалая – автомобиль кажется не только одним из самых тихих среди в своем классе, но и, пожалуй, соответствует уровню моделей едва ли не вдвое дороже. Аэродинамические шумы также показались небольшими.

Что касается дизайна салона, то здесь бросается в глаза переход на традиционную форму передней панели и отказ от двух экранов. Пожалуй, стало удобнее, хотя и не во всем. Например, штатная мультимедийная система не показалась образцом удобства управления, а некоторые моменты выглядят откровенно раздражающими. Больше всего не понравилась совершенно «слепая» сенсорная регулировка громкости, приноровиться к которой так и не удалось. Не сильно помогла и альтернатива – клавиша на руле, рассчитанная на управление большим пальцем.  Отметить, однако, стоит, удобство и простоту подключения устройств по технологиям Apple CarPlay и Android Auto, так что штатным интерфейсом придется, возможно, пользоваться в меньшем объеме.

Общее впечатление от качества интерьера положительное – автомобиль выглядит так, как будто готов служить долгие годы, это проявляется не только в материалах, но даже в звуках (стоит лишь посильнее хлопнуть дверцей).

Внешнему дизайну стоит уделить особое внимание, и если речь о нем заходит сейчас не в первую очередь, это вовсе не умаляет его значимости. Новый Civic совершенно другой: формально являясь седаном он сильно походит на стремительный хэтчбек, агрессивные линии, обилие хрома – все эти элементы должны сделать авто ярче и привлекательнее и таковым его и делают. При этом Civic не выбивается из общего стиля Honda – спереди он во многом схож с Accord, а сзади чем-то напоминает Crosstour. В обоих случаях речь, кстати, идет о куда более дорогих моделях, что для Civic не может не быть плюсом.

Кстати, о ценах, пока этот ключевой параметр известен только в отношении американского варианта, но определенно сказать можно одно: новый Civic далеко не самая доступная модель в сегменте. Так наиболее бюджетный вариант стартует с отметки в 19 475 долларов (к ним стоит прибавить сумму сбора в 835 долларов за доставку). Автомобиль на публикуемых фото относится к комплектации EX-L и «потянет» на куда более внушительную сумму, превышающую 25 000 долларов. Впрочем, примерно столько же будет стоить (на американском рынке) Mazda3 с 2,0-литровым Skyactiv. Что касается основных конкурентов, то к ним стоит отнести именно Mazda3, но, пожалуй, в большей степени новый Hyundai Elantra. Возможно, именно между этими моделями развернется настоящая борьба за превосходство, но у Civic здесь есть козырь: ведь это модель поколения, зарабатывающего репутацию, а не только поддерживающего ее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.