Компактные кроссоверы в наши дни раскупают, как горячие пирожки. У каждого уважающего себя автопроизводителя в запасе имеется хотя бы одна такая модель. Сравним две модели 2016 года: японскую Mazda CX-5 и корейца Hyundai Tucson. Лидер пока неизвестен, однако уровень продаж позволяет понять, каким будет правильный ответ: продажи CX-5 почти вдвое превышают спрос на Tucson.
Главным образом, это можно объяснить спортивным характером японца. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, впечатляющую динамику вождения, более отзывчивое рулевое управление, а прохождение поворотов напоминает о спортивных автомобилях, хотя назвать таковым кроссовер можно с большой натяжкой.
Это не значит, что Hyundai Tucson — явный аутсайдер, однако в этом случае спортивного характера нет вообще. Он типичный представитель городского автомобиля. Tucson мягче проходит повороты, однако рулевое управление создает ощущение какой-то искусственности, возможно, из-за более долгого ответа электроники. На высоких скоростях он кажется слишком легким, хотя его компактные размеры очень помогают в случае, когда нужно запарковаться в узком месте.
CX-5, принявший участие в тестировании, приводится в движение 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Его производительность составляет 184 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 250 Нм. Для сравнения, под капотом Hyundai Tucson установлен 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 175 л.с., а крутящий момент равен 264 Нм.
Разница в весе сказывается в пользу японской модели. Она на 55 кг легче, чем корейский кроссовер. Mazda CX-5 сохраняет лидерство и в мощности. Зато модель от Hyundai показывает преимущество в области крутящего момента, которое заметно даже с дополнительным весом.
Турбированный двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которую отладили для более качественной работы на высоких скоростях. Переход на повышенную передачу происходит плавно и быстро. Единственное нарекание не является минусом именно Hyundai Tucson, оно свойственно многим моделям с коробкой передач DCT — вибрация, которая возникает на долю секунды, пока происходит переключение передач.
CX-5 оснащен традиционной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, так что его проблемы двойного сцепления не касаются, однако в минусы этого кроссовера можно записать отсутствие турбонаддува. Чтобы выжать из двигателя всё, на что он способен, необходимо заметно поднять обороты.
Теперь посмотрим на топливную экономичность. Корейский кроссовер показывает расход, равный 9,9 л/100 км в городских условиях и 7,9 л/100 км на шоссе. Для Mazda CX-5 эти цифры составляют 10,7 и 7,6 л/100 км. Проверка в реальных условиях показала расход в комбинированном цикле 8 л/100 км для Hyundai и 8,6 л/100 км для Mazda.
Если говорить об отделке салона, оба автопроизводителя постарались добиться функциональности и интуитивной понятности. Отделка Hyundai выглядит чуть более роскошно и изысканно, зато в CX-5 имеется более стильный селектор передач и предложено больше вариантов отделки, включая исключительно непрактичную натуральную кожу кремового цвета.
Hyundai Tucson
Mazda CX-5
Информационно-развлекательная система Hyundai Tucson использует сенсорный дисплей для введения настроек. Все они интуитивно понятны. В то же время Mazda использует комбинацию из сенсорного экрана и колесика настройки. Дополнительный элемент управления несколько затрудняет навигацию по настройкам, поскольку требует от водителя отвлекаться не только на настройки, но и на поиск глазами то экрана, то колесика, которое расположено не слишком близко к водителю.
Таким образом, информационно-развлекательная система Tucson позволяет быстрее подключить телефон посредством Bluetooth, найти пункт назначения в навигационной системе и выбрать нужные настройки из меню.
В число преимуществ корейской модели следует включить также список оснащения. Кроссовер поставляется с большим панорамным люком, подогревом рулевого колеса, передних и задних сидений, а также системой мониторинга слепых зон. Из этого списка Mazda CX-5 может похвастаться лишь системой мониторинга слепых зон и подогревом передних сидений, однако японская компания добавила адаптивный круиз-контроль и систему предупреждений о выезде за пределы полосы движения, которых нет у Tucson.
Hyundai Tucson
Mazda CX-5
Если говорить о поведении кроссоверов на бездорожье, в этом отношении их характер очень отличается. Обе модели оснащены системами полного привода, однако преимущество остается за корейцем. Несмотря на то, что Tucson был разработан, как городской автомобиль, который будет эксплуатироваться преимущественно на городских дорогах, Hyundai явно проектировал Tucson с учетом поездок по бездорожью. Кореец оснащен несколькими режимами внедорожного вождения, системой помощи при спуске с холма и блокировкой дифференциала.
Нивелирует это преимущество размер багажника. У Hyundai Tucson он составляет 878 литров позади задних сидений и 1753 литра, если их сложить. Объем грузового пространства Mazda CX-5 составляет 966 литров в стандартном варианте и 1835 литра со сложенными задними сидениями. Кроме того, механизм складывания задних кресел CX-5 был реализован более удачно — доступ к рычагам имеется и из багажника, что позволяет опустить спинку, либо сложить все сидение.
У Tucson решение чуть более трудоемкое, тем не менее корейская компания сгладила это неудобство, установив электропривод для задней двери. Также корейский кроссовер имеет чуть меньшую высоту, а задняя дверь открывается чуть шире для удобства погрузки багажа.