Не так давно был проведен своеобразный конкурс красоты среди whiskey, и первое место досталось отнюдь не продукции Шотландских винокурен, а виски сантори, родом из Японии!
Не все почитатели этого крепкого алкоголя могут представить себе, что питье кельтских воинов сегодня производят в стране самураев, то есть в Японии. Кстати, японский виски Suntory действительно стал победителем конкурса и определен как лучший whiskey 2013 года.
Надо оговориться, что по возрасту – продукция японских винокурен самая молодая в мире. Впервые в стране Восходящего Солнца виски сантори начали производить только в начале 20-го века. Но буквально за сотню лет из «попытки создать нечто а-ля Scottish whiskey» напиток вырос до популярного во всем мире продукта, который пользуется заслуженной популярностью даже у шотландцев. А их провести на качестве очень сложно!
Запутанная история
В 1917 году один предприимчивый владелец японской компании, которая специализировалась на производстве крепкого алкоголя и сладких вин, решил заняться изготовлением whisky. В Японии в те времена мало кто мог похвастаться знаниями об этом виде алкоголя. А найти человека, который бы разбирался в технологии его приготовления, и вовсе было невозможно. Но это не остановило предприимчивого винодела и, организовав конкурс между молодыми и перспективными людьми, он выбрал одного студента университета Осака, и отправил его в Шотландию на практику. Производство алкоголя было студенту не в новинку, так как его семья испокон веков занималась изготовлением саке. Поэтому осваивать искусство приготовления Scottish whisky юный студент отправился с удовольствием и, проведя несколько лет на винокурнях Лонгморн и Хазелборн, вернулся на родину готовый к созданию продукта made in Japan.
Правда, по возвращению, на родине его ожидало разочарование в виде экономической нестабильности и финансовой неготовности владельца винокурни налаживать новое производство. Но знаниями и навыками юного специалиста воспользовалась другая местная компания, которая смогла воплотить идею «японского whisky» в жизнь.
Сегодня whiskey изготовленное популярным брендом можно купить в любой стране, хотя совсем недавно это был раритет, цена на который была доступна не всем любителям этого вида алкоголя.
Кстати, само название компании Sun & Тори происходит из двух частей, первая из которых означает Солнце (символ Японии), а вторая – имя одного из создателей фирмы.
Первая винокурня была построена в 1923 году, и уже через год можно было купить первые образцы необычного для местного рынка пития. Сказать, что продукция тут же стала популярной и востребованной нельзя, так как локальный рынок был не готов поменять традиционное и такое привычное саке на что-то новое и неизвестное. А о завоевании популярности среди иностранных покупателей и речи быть не могло, ведь после войны Япония стала еще более закрытой страной для иностранцев. Но времена менялись, и 60-тые годы прошлого века стали эпохой японского виски, и именно в этот период о нем узнал весь мир.
Несмотря на то, что компания производитель уделяет огромное внимание именно изготовлению whiskey, помимо этого напитка предприятие выпускает пиво, которое так же пользуется популярностью во всем мире.
Ассортимент впечатляет
Несмотря на то, что в отличие от шотландских винокурен японским не более века, за это время они уже успели порадовать своих почитателей выпуском большого количества разнообразных продуктов, которые отличаются и по своим вкусовым параметрам, и по цене.
Сложно сказать какой именно вид алкоголя предложенный именитым брендом пользуется наибольшим спросом, но почитатели whisky могут купить как односолодовые варианты с мягким вкусом и изысканным ароматом, так и традиционные продукты – с нотами торфа во вкусе и дымностью в аромате. Кстати, торф, который и сегодня восточные производители закупают в Шотландии, напоминает, что прототипом японского продукта был все-таки продукт родом из сурового края кельтов.
В ассортименте компании такие знаменитые на весь мир сорта как:
— Suntory old whisky;
— сантори какубин;
— Suntory hibiki;
— Suntory blue rose applause;
— сантори ямазаки;
— Suntory royal и многие другие.
Сантори олд – это напиток, который по праву считается одним из самых часто покупаемых. Сантори олд отличается крепостью в 40%, богатым и очень глубоким вкусом, но, не смотря на всю свою смаковую насыщенность, пьется он очень легко. Old 12 years не только отличается своим наполнением, но и выгодно отличается своей «внешностью». Бутылка изготовлена в черном цвете и напоминает японские лаковые изделия под старину.
Сантори какубин – звезда локального рынка. Начиная с года его выпуска (1937) сантори какубин не уступает никакому другому алкоголю свое первенство и является самым покупаемым в Японии. 40-ка процентная крепость не мешает напитку иметь мягкий и освежающий вкус. Бутылка под напиток поражает не меньше чем ее содержимое. Емкость о форме напоминает черепаший панцирь и отличается четко обозначенными гранями.
Сантори ямазаки – отличается крепостью 43% и относится к односолодовым whisky. Кстати, цена ямазаки зависит от длительности выдержки. Так сегодня можно купить Ямазаки 12, 18 и 25 лет выдержки. Понятно, что цена на напиток 25-ти летней выдержки гораздо выше, но и впечатление от его употребления гораздо ярче.
Suntory royal – это виски, который выдерживают не менее 12 лет, и который отличается очень сбалансированным вкусом. Suntory royal можно употреблять как в разбавленном, так и в чистом (оригинальном) виде.
Не менее интересный продукт Suntory hibiki. Suntory hibiki бывает 12-ти летней, 17-ти летней 21-летней и даже 30-ти летней выдержки.
— Suntory hibiki 17 лет — это результат смешивания 36-ти спиртов, выдержанных в бочках дубовых (белый дуб);
— Suntory hibiki 21 год – это продукт состоящий из 58-ми солодовых и зерновых спиртов. Его крепость составляет 43%, вкус сбалансированный, а аромат – изысканно-элегантный;
— Suntory hibiki 30 лет – это, наверное, самый ценный продукт во всей коллекции производителя. Цена такого напитка может быт очень высокой, но учитывая изысканный и благородный вкус и аромат – совершенно оправдана. Крепость 30-ти летнего Hibiki составляет 43% и выдерживается он, как и его более молодые собратья, в бочках, изготовленных с использованием белого дуба.
Для любителей сливовых оттенков во вкусе, компания предложила whisky Hakushu, с крепостью 43% и с 12-ти летней выдержкой.
№5 в списке
Не все знают, но в мире существует, как минимум пять, официальных видов whisky:
— Шотландский;
— Ирландский;
— Канадский;
— Бурбон;
— Японский.
То, что шотландцы отдавали, и наверняка будут отдавать предпочтение своему напитку, никого не удивляет. А вот тот факт, что японцы в последнее время чаще употребляют виски, нежели саке, может и удивить. Причем цена вопроса для местных покупателей значения не имеет. И не смотря на то, что цена на виски на порядок выше, ценителей крепкого алкоголя это не останавливает.
Что касается технической части вопроса – то поскольку напиток from Japan производят по шотландской технологии, то по своим вкусовым и цветовым параметрам он больше похож на Scottish whiskey. Правда во вкусе питья made in Japan не так сильно прослеживается торфянистость, а в аромате нет той ярко выраженной шотландской дымности.
Сегодня на рынке страны Восходящего Солнца свою продукцию предлагают 4-ре крупных игрока и несколько десятков фирм поменьше. Но основным и безоговорочным лидером является компания Сан-тори, которая занимает 70% всего локального рынка, и продукция которой входит в топ 10 лучших виски во всем мире!