Среднеразмерные седаны являются одним из наиболее популярных сегментов у японских производителей. Только в США в текущем году было продано более 2,1 млн авто в этом сегменте.
Наиболее популярным автомобилем остается Toyota Camry, за ним следует Honda Accord, а Nissan Altima замыкает тройку самых популярных седанов. Обновление Altima преследовало цель привлечь больше покупателей и поднять популярность модели. Автопроизводитель описывает модернизацию как «самое масштабное обновление в середине жизненного цикла модели в истории компании».
Если говорить о внешнем дизайне, он был переработан весьма существенно, но об этом чуть позже. Фары Altima приобрели форму бумеранга, которая повторяется и в стилистике задних фонарей. Будут доступны 17- и 18-дюймовые колесные диски с шинами 215/55R17 и 235/45R18 соответственно, а также новые цвета кузова. В общей сложности их станет девять: Java Metallic, Brilliant Silver, Gun Metallic, Super Black, Cayenne Red, Pearl White, Glacier White, Storm Blue, а также новый синий оттенок Deep Blue Pearl.
Следует учесть, что покупатели среднеразмерных седанов обычно не ищут высокопроизводительных моделей, а также не тратят деньги на роскошные автомобили. Они покупают экономичное и безопасное средство передвижения у бренда с хорошей репутацией. Не менее важны комфорт, функциональность и стоимость при последующей перепродаже. По всем этим пунктам Altima сохранил или улучшил свое положение.
Nissan Altima оснащен 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который производит 182 л.с. (135 кВт) и 243 Нм крутящего момента.
Также предложен 3,5-литровый V6 с 270 л.с. (201 кВт) и 340 Нм крутящего момента, однако на него, по оценкам Nissan, придется небольшая доля покупателей. Расход достигает 10,7 л/100 км в условиях города, 7,4 л/100 км на шоссе и 9,1 л/100 км в комбинированном цикле.
Автопроизводитель поработал над снижением внутреннего трения двигателя и оптимизировал работу масляного насоса. Независимо от выбора двигателя, все Altima предлагаются в сочетании с вариатором Xtronic, дополненным D-step Shift, и оснащены передним приводом.
2,5-литровый двигатель уже успел завоевать проверенную надежную репутацию, тем не менее, заметно, что CVT нуждается в дополнительном крутящем моменте. В целом, именно коробка передач считается самым слабым местом Altima, однако слабина заметна исключительно в сравнении с конкурентами. Из плюсов — оптимизированная топливная экономичность. Четырехцилиндровая версия обеспечивает 8,7 л/100 км в городе, 6 л/100 км на шоссе и 7,6 л/100 км в комбинированных условиях.
Снижение расхода топлива было достигнуто за счет повышения степени сжатия двигателя — с 10,1 до 10,3. Также были добавлены аэродинамические элементы. Они установлены в нижней части автомобиля, а передняя решетка приняла новую, более аэродинамическую V-образную форму. Изменился дизайн не только бамперов, но и капота и крыльев, сзади установлен небольшой спойлер. В результате коэффициент лобового сопротивления составил 0,26. У предыдущей модели он составлял 0,29. Для сравнения, Toyota Prius 2015 года, стремящийся к форме яйца, имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25.
Автопроизводители часто выбирают вариатор, поскольку он помогает экономить топливо. Так, соперник Nissan Altima также оснащен вариатором. Тем не менее, CVT обеспечивают странную динамику вождения, поскольку наиболее эффективны в определенном интервале оборотов. Как правило, они остаются самыми высокими в своем классе. Это приводит к тому, что динамичное вождение отсутствует до тех пор, пока автомобиль не разгонится как следует. При этом разгон вариаторы от Nissan традиционно осуществляют более эффективно и плавно, чем их конкуренты.
В настоящее время Nissan и другие компании работают над тем, чтобы приблизить вариаторы к обычным автоматическим коробкам передач. Вариатор будет имитировать блокировку шестерни, удерживая передачу в то время, как обороты двигателя будут меняться. Пока же усовершенствованный вариатор предлагает, как сообщают в компании, «улучшенное чувство ускорения» благодаря вышеупомянутой D-step Shift.
Несмотря на некоторые неудобства, Altima с CVT продается с 2007 года, а механическая коробка передач в последний раз предлагалась в качестве опции в 2009 году, что показывает: покупатели голосуют рублем за вариаторы. При этом на протяжении 5 лет подряд продажи Altima постоянно растут. 2015 год обещает стать шестым годом с положительной динамикой роста в этой статистике.
Что касается возможностей Altima, седан и в этом отношении имеет хорошую историю на рынке. Он оснащен информационно-развлекательной системой NissanConnect с 5,0-дюймовым цветным дисплеем (более высокие комплектации- с 7,0-дюймовым сенсорным экраном и 3D-навигацией от поворота к повороту), USB-портом и возможностью подключения iPod. Между тем, Apple CarPlay и Android Auto до сих пор недоступны для седана. Как сообщили в Nissan, их не будут предлагать для текущего модельного года. Это еще один минус Altima, поскольку многие автопроизводители, например, Chevrolet, уже внесли функцию практически в весь свой модельный ряд.
Altima позволяет через специальное приложение удаленно заблокировать или разблокировать двери седана, завести двигатель (в некоторых комплектациях дистанционный запуск двигателя идет в качестве стандарта), перевести автомобиль в «режим вождения подростком», который позволяет задавать максимальную скорость и отслеживать местоположение автомобиля.
Также имеются Bluetooth® Hands-Free Phone, система распознавания голоса, и голосовое чтение текстовых сообщений. Его можно использовать и для зачитывания вслух твитов. Система Hands-Free позволяет ответить на входящие сообщения не только через систему распознавания голоса, но и с помощью переключателей на рулевом колесе, где запрограммированы шаблоны сообщений: «опаздываю», «в дороге», «не могу ответить: я за рулем», «хорошо» и т. д. Имеется возможность добавления пользовательских шаблонов.
В свою очередь, Nissan Altima берет безопасностью. Модель получила контроль устойчивости, систему мониторинга слепых зон, систему предупреждения лобовых столкновений, которая отслеживает до двух автомобилей впереди, а также систему экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и систему предупреждений об автомобилях, движущихся поперечным курсом позади Altima. Система ABS, система электронного распределения тормозного усилия и функция Brake Assist являются стандартными. Система контроля давления в шинах проверяет давление отдельно в каждой шине. Она предусмотрена во всех комплектациях, кроме базовой.
Инженеры компании Nissan вложили много усилий по снижению шума в салоне, включая многослойное лобовое стекло. Это действительно сработало. Уровень шума значительно снизился. Настройки подвески также были переработаны. Установлены новые пружины и амортизаторы. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличился: 24.2 мм против 22.2 мм спереди и 26,5 мм против 20,0 мм сзади.
Для комплектации SR, выпущенной для американских покупателей, была предложена модернизированная подвеска с увеличенной жесткостью, новыми пружинами и амортизаторами. Для нее же в салоне предусмотрены подрулевые лепестки. Отделка выполнена в темно-сером цвете с контрастной синей строчкой.
Наряду с новыми кузовными панелями, структура седана была переработана для уменьшения веса. Были добавлены новые элементы, изготовленные из высокопрочной стали, в том числе в передних и средних стойках.
Особый акцент был сделан на формулы DQR (долговечность, качество и надежность) и NVH (шум, вибрация и жесткость). В ходе тестирования было проверено 95 прототипов, что эквивалентно 4500 тестовым дням (более 12 лет), проверка работы дверей, капота и багажника велась в эквиваленте 15 лет службы, включая 200 000 циклов открытия-закрытия, чтобы проверить новые уплотнительные конструкции.
Если говорить о салоне, дизайн напоминает о Murano и Maxima. Каждый седан Altima предлагает Advanced Drive-Assist Display. Это 4,0-дюймовый цветной дисплей, он расположен в центре приборной панели между спидометром и тахометром. Его можно настроить под потребности водителя, чтобы дисплей выводил ключевую информацию.
Обновлены центральная консоль, оснащенная полноразмерными подстаканниками, и рулевое колесо. Оно снабжено обновленным электроусилителем и является телескопическим, причем его настройки позволяют максимально приблизить руль к сидению водителя. Передние сидения Zero Gravity являются стандартными на всех уровнях отделки. Они используют постоянную поддержку от таза до груди для меньшей утомляемости. Отделка задних сидений была выполнена из высококачественных материалов.
В стандарте предложена тканевая отделка сидений, для более дорогих версий предусмотрена натуральная кожа. Водительское кресло регулируется в 6 направлениях. Более дорогие комплектации предлагают 8-позиционную регулировку водительского кресла и поддержку поясницы. Переднее пассажирское кресло регулируется в четырех направлениях. Задние сидения складываются в пропорции 60/40. Они разделены подлокотником.
Таким образом, Nissan Altima не поражает мощностью и не сойдет за спорткар. Он хорош для семейных покупателей или тех, кто покупает автомобиль для обычных поездок на работу и по магазинам. В этом отношении седан показывает надежность, безопасность и экономичность.